Поскольку мы далеки от шейминга/осуждения, то в завершении статьи хотим сказать, что совершать ошибки нормально, неосознанно забрендсплеймить своих клиентов или наступить на грабли гринвошинга — это часть процесса создания устойчивых проектов, на ошибках учатся, после чего создают свои лучшие кейсы.

*скидка действует только на вебинар по теме «Гринвошинг».

Вывод

Душещипательная музыка, слёзы детей и прочие шаблонные решения, чтобы эмоционально зацепить потребителя. Нагляднее всего эти клише показали с помощью ролика от E+, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Клише и штампы

Бренд упрощает проблему, которую хочет решить, не обращается за помощью в благотворительные организации и заявляет по итогу, что его проект решает эту проблему очень простым способом.
  • Компания выпустила подробный анализ по проблеме обезлесенья и сказала, что проблему можно решить маленькими шагами, просто совершать покупки их товаров, а они будут переводить один рубль в фонд, который занимается посадками.
  • Производитель бумажных изделий обратился к нескольким фондам, которые специализируются на проблемах леса, выявил совместно с ними ключевые проблемы леса и создал проект совместно с одним из фондов по борьбе с жуками-короедами и лесными пожарами.

Брендсплейнинг

Это перекладывание вины за проблемы бренда на покупателя/клиента.
  • Рекламная кампания, где пожилых людей показывают как смелых и активных людей, которые не боятся искать новую и интересную работу в 65+ лет. В конце коммуникации может быть слоган: «Огород — это не предел твоих мечтаний».
  • Работодатель создаёт условия для адаптации сотрудников пожилого возраста: удобные рабочие места, настройки техники для людей с более слабым зрением, адаптированные регламенты. Также HR просят искать людей старше 50 лет на определённые позиции.

Шейминг

Это презентация выполнения законодательством требований к компании как сверхусилие/устойчивый проект.
  • Заявление социальной сети о том, что она тщательно защищает персональные данных своих пользователей.
  • Проект IT-компании, которая ежегодно поднимает тему кибербуллинга и привлекает к диалогу совершенно разную аудиторию на всевозможных площадках.

Комплаенс (Compliance)

Существует ещё много примеров, у нашего отдела есть даже лекция на тему «Гринвошинг: уловки маркетинга», если вы хотите углубиться в эту тему, то мы будем рады провести эту лекцию для вас. Для читателей блога скидка 5% по промокоду «Гринвошинг»*.
Это маркетинговый приём, который заставляет потребителей воспринимать продукт как экологичный, хотя он таким не является. И кажется, что это самая распространённая ошибка, которую обсуждают и которую совершают. Вот несколько очевидных и не очень примеров гринвошинга:

Обозначение проекта как долгосрочного, когда он таким не является.
❌ Уборка территорий в трёх разных регионах. Продолжительность - один сезон.
✅ Установка инфраструктуры для раздельного сбора отходов и систематическая, продолжительная работа с просвещением населения.

Нерелевантные позитивные стороны продукта.
❌ Новое масло без холестерина. В масле в принципе нет холестерина.
✅ Смена упаковки на перерабатываемую и принимаемую во всех регионах, где поставляется этот продукт.

Использование натуральных и зелёных цветов, создание «бумажной» упаковки.
❌ Внешняя бумажная упаковка, внутри которой пластиковый контейнер или алюминиевая часть упаковки.
✅ Использование природных цветов в коллекции одежды, сделанной из сертифицированного органического хлопка.

Гринвошинг

Название статьи специально сделано в клишированном стиле, так как в ней будет много информации как раз про клише и ошибки в устойчивых проектах. Поэтому предлагаем вместе с нами разобраться, как не испортить свой проект.
Нина Ильина,
эксперт по устойчивому развитию, экопросвещению и устойчивому маркетингу, член жюри премии E+ Awards (ex-Effie)
Как интегрировать принципы устойчивого развития в деятельность компании, но не попасть в ловушку и не получить волну осуждений от аудитории

Не только гринвошинг: ТОП-5 ошибок в ESG-проектах

Вам понравилась статья?
Абстрактная фигура
У нас есть и другие статьи
Хотите сделать бизнес более социально ответственным?
Оставьте свои контакты для бесплатной консультации
Хотите сделать бизнес более социально ответственным?
Оставьте свои контакты для бесплатной консультации