Принято делить проекты устойчивого развития на 3 уровня:
1. Social output В таких проектах хороший PR-эффект, они громкие, порождают дискуссии и, возможно, даже некое изменение поведения у потребителей. Эффект от таких проектов часто краткосрочный, если не масштабировать его.
Пример:
Проект по переработке жвачки в сабо, которые потом продали на маркетплейсе. Это громкий проект, который создал дискуссию не только в экологическом сообществе, но и у не погруженных в тему покупателей. Изменения в поведении как такового не было, но некоторые люди по-другому могли начать относиться к теме переработки, потому что сам её факт существования они могли, так сказать, надеть на себя.
2. Social outcome Это может быть как отдельный проект, так и шаг после того, как большая часть людей задумались о проблеме или поднятой теме. Результатом будут изменения в поведении людей. Например, люди стали чаще приходить в магазин со своей многоразовой сумкой после того, как вы начали их у себя продавать/давать в аренду.
Пример: Компания сделала свой музыкальный фестиваль доступнее для гостей с ограниченными возможностями:
- Сайт фестиваля адаптирован для незрячих людей.
- Установлены подиумы для людей с инвалидностью.
- Разные зоны фестиваля доступны для людей, которые передвигаются на инвалидных колясках.
В таком проекте хорошо считается влияние, видно, сколько людей с инвалидностью посетили фестиваль, желательно ещё посчитать по сравнению с другими годами.
3. Social Impact Проект, который фундаментально изменил поведение большого количества людей, подход работы в отрасли или что-то на законодательном уровне. Impact — это отложенное воздействие, год или три. Создать проект, который изменит индустрию, и измерить его за полгода невозможно.
Пример:
Проект «Джонсон & Джонсон» подразделения изделий медицинского назначения и оборудования взял за основу проблему отсутствия своевременного и систематического лечения перелома шейки бедра у пожилых людей. Было доказано: чтобы спасти людей или нивелировать влияние травмы, нужно успеть за 48 часов провести операцию. В то время как в России половина пациентов даже не госпитализируются после травмы. Решением стали информационная кампания для пожилых людей и их близких, а также внесение изменений в клинические рекомендации на государственном уровне. Была организована федеральная программа по профилактике переломов и их лечению в рамках Национального проекта «Демография».