Шаг 1. Ищем мотивацию Зачем вам устойчивый проект? Есть три основных ответа на этот вопрос:
- Требования со стороны покупателей.
- Требования со стороны инвесторов/головного офиса/государства.
- Инициатива очень инициативного сотрудника.
Все, кроме последнего, требует стремительных действий, хотя на самом деле последнее тоже: дефицит кадров и проблема удержания сотрудников обострилась. Мотивацию нам выдали, двигаемся дальше.
Шаг 2. Ищем боли и возможности На этом этапе можно создать рабочую группу, устроить брейншторм и понять, в каких сферах ваша компания больше всего влияет или может повлиять на экологию и/или социум.
Например, магазины холдинга LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton решили сокращать потребление электроэнергии, хотя основные вопросы к компании связаны с этикой, так как для большинства товаров используют натуральную кожу, также к модной индустрии всегда есть вопросы безопасности производства, а прозрачности компании всё ещё не хватает.
Итог: компания не решает свои ключевые проблемы, а использует магию PR через устойчивое развитие, с помощью популярных проектов на тему климата.
Шаг 3. Проверяем концептИз боли или возможности мы получили концепт проекта, теперь его нужно превращать в проект. На этом шаге важно не упасть в какие-то сомнительные решения. Полный список частных ошибок можно посмотреть в этой нашей
статье. Отметим самую частую ошибку:
Гринвошинг — это маркетинговый приём, который заставляет потребителей воспринимать продукт как экологичный, хотя он таким не является. Примеры:
- презентация многослойной упаковки как экологичного решения, например, воды в тетрапаке;
- использование на мероприятии биоразлагаемой посуды, без возможности там же сдать её в компост;
- предложение бумажного пакета как самого экологичного варианта.
Плюс к этому не забываем про системный подход в идеале ваш проект должен изменить поведение людей. Не факт, что это получится с первого раза, но стремиться к этому никто не запрещал. Как говорят, лучше пробовать и ошибаться, чем вообще ничего не делать.
Шаг 4. Выбираем правильных стейкхолдеров Хороший проект невозможно сделать в одиночку, плюс в вашей команде не будет нужного количества специалистов по всем необходимым темам. Про стейкхолдеров мы тоже ещё отдельно обязательно поговорим.