Да, кажется, мы упустили одну из опор! Смотрите, у нас есть статья о метриках в устойчивых проектах. Но основное:
  • PR, узнаваемость вашего бренда за счёт громкого и доброго проекта, а добро сейчас нужно всем как воздух
  • HR-бренд: некоторые и, скорее всего, хорошие кадры придут к вам потому, что вы делаете не только коммерческие проекты, но и заботитесь о социуме

Где деньги?

Шаг 1. Ищем мотивацию
Зачем вам устойчивый проект? Есть три основных ответа на этот вопрос:
  • Требования со стороны покупателей.
  • Требования со стороны инвесторов/головного офиса/государства.
  • Инициатива очень инициативного сотрудника.

Все, кроме последнего, требует стремительных действий, хотя на самом деле последнее тоже: дефицит кадров и проблема удержания сотрудников обострилась. Мотивацию нам выдали, двигаемся дальше.

Шаг 2. Ищем боли и возможности
На этом этапе можно создать рабочую группу, устроить брейншторм и понять, в каких сферах ваша компания больше всего влияет или может повлиять на экологию и/или социум.

Например, магазины холдинга LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton решили сокращать потребление электроэнергии, хотя основные вопросы к компании связаны с этикой, так как для большинства товаров используют натуральную кожу, также к модной индустрии всегда есть вопросы безопасности производства, а прозрачности компании всё ещё не хватает.

Итог: компания не решает свои ключевые проблемы, а использует магию PR через устойчивое развитие, с помощью популярных проектов на тему климата.

Шаг 3. Проверяем концепт
Из боли или возможности мы получили концепт проекта, теперь его нужно превращать в проект. На этом шаге важно не упасть в какие-то сомнительные решения. Полный список частных ошибок можно посмотреть в этой нашей статье. Отметим самую частую ошибку:

Гринвошинг — это маркетинговый приём, который заставляет потребителей воспринимать продукт как экологичный, хотя он таким не является. Примеры:
  • презентация многослойной упаковки как экологичного решения, например, воды в тетрапаке;
  • использование на мероприятии биоразлагаемой посуды, без возможности там же сдать её в компост;
  • предложение бумажного пакета как самого экологичного варианта.

Плюс к этому не забываем про системный подход  в идеале ваш проект должен изменить поведение людей. Не факт, что это получится с первого раза, но стремиться к этому никто не запрещал. Как говорят, лучше пробовать и ошибаться, чем вообще ничего не делать.

Шаг 4. Выбираем правильных стейкхолдеров
Хороший проект невозможно сделать в одиночку, плюс в вашей команде не будет нужного количества специалистов по всем необходимым темам. Про стейкхолдеров мы тоже ещё отдельно обязательно поговорим.

4 шага создания устойчивого проекта

Желательно не спеша: когда мы пытаемся быстро решить проблему, то системно сделать это, скорее всего, не получится. Мы либо просто один раз на что-то соберем деньги, либо поможем один раз какой-то отдельной группе людей. Такие действия тоже могут менять сознание людей и «пускать круги по воде», но если мы хотим использовать ресурсы компании эффективно, то интереснее другой путь.

Как делать такие проекты?

Помимо этого, были ещё паблик-токи и реклама у релевантных блогеров. Всё это создало дискуссию и помогло людям задуматься об изменении своего быта. Так случился импакт.

3. Актуальность для бренда
В пакет продуктов ZEWA входят товары для уборки и дома, поэтому можно сказать, что сфера решения проблемы была выбрана релевантная, к тому же, вопрос экологичной утилизации их товаров тоже решался, но другими проектами.
Скажем так, это проект, который чётко стоит на трёх опорах:
  1. Бизнес-польза: проект приносит прибыль или помогает её приносить, если мы говорим о хорошем маркетинговом эффекте.
  2. Социальная и/или экологическая (импакт): проект делает что-то для общества/планеты.
  3. Актуальность: проект решает проблемы своей компании/бренда, а не чужие.

Сразу на примере — бренд Zewa запустил кампанию #ХорошоТамГдеЗаботятсяВместе.

1. Финансовая сторона
У проекта была громкая маркетинговая кампания, которая, очевидно, дала прирост маркетинговых метрик, однако публичные данные отсутствуют.

2. Импакт
Проект показал проблему «второй смены» у женщин через несколько способов:
  • Статистика, которая заставляет задуматься: «в российских семьях 67% домашних обязанностей приходится на женщин и 33% - на мужчин», авторы сразу же предложили решение - «Календарь Заботы о Семье». Он помогал отслеживать, как внутри одной семьи эта статистика может меняться.
  • Видеоролик с детьми, которые участвуют в забеге, где трасса для девочек дополнена домашними делами, после нечестного марафона дети делятся своими мыслями.
  • Настольная игра, которую можно скачать и по ходу игры понять, как сильно отличается привычная мужская и женская рутина.

Что такое устойчивый проект?

В этой статье поговорим о проектах, которые системно реализуют цели устойчивого развития компании. Для начала давайте ответим на первый вопрос:
Нина Ильина,
эксперт по устойчивому развитию, экопросвещению и устойчивому маркетингу, член жюри премии E+ Awards (ex-Effie)
Проект компании в устойчивом развитии должен приносить пользу бизнесу и решать проблемы в зоне его влияния, нести экологический и/или социальный эффект. Но как учесть интересы всех сторон: потребителей, сотрудников и акционеров? Делимся инструкцией

Как делать ESG-проекты так, чтобы всем угодить

Вам понравилась статья?
Абстрактная фигура
У нас есть и другие статьи
Хотите сделать бизнес более социально ответственным?
Оставьте свои контакты для бесплатной консультации
Хотите сделать бизнес более социально ответственным?
Оставьте свои контакты для бесплатной консультации