Нам 10 лет! Юбилейная платформа ЭкоТехнологий: читайте интервью, прогнозы и новости

Компонент четвёртый: системность

Проекты, которые из года в год увеличивают своё влияние на решение определённой проблемы. Пример: проект Art Of Drinking от «АБ ИнБев Эфес» третий год обсуждает вождение в нетрезвом виде.

Важные шаги:

  1. Проект способствует решению проблемы, частью которой бренд является.
  2. Аудитория 37 млн человек в 47 городах и персонализированные активности: сотрудничества с местными звёздами, курсы для барменов по ответственному обслуживанию.
  3. Коллаборации с ДПС, школами вождения, магазинами, барами, кафе — максимальный охват мест, где ЦА может получить информацию об ответственном вождении.

Выгода для «АБ ИнБев Эфес» и общества:

  1. Повышение доверия к бренду.
  2. Отстройка от конкурентов через тему устойчивого развития.
  3. Повышение уровня знаний людей о проблеме злоупотребления алкоголем.
  4. По данным «АБ ИнБев Эфес», более 70% опрошенный после просмотра социальной рекламы готовы поменять своё поведение за рулем.
  5. У проекта растёт количество партнёров (в 2024 году их 6). Это значит, что больше компаний начинает разговор об ответственном потреблении алкоголя.

Компонент третий: креатив

Креатив должен обеспечивать виральность, чего часто не хватает устойчивым проектам. Что делает проекты видимыми:

Привлечение инфлюенсеров с сильным личным брендом. Лучше тех, кто связан с темой инициативы.

Пример: Саша Сулим в проекте Билайна по сокращению количества жертв кибермошенников. Журналист делает расследования, и эта история нативно вписалась в контент.

Язык повествования, заточенный под аудиторию.

Например, проекты Рич Ресайкл (сбор пластиковых изделий и создание коллекции аксессуаров из вторсырья) и Поколение +Я (популяризация донорства) направлены на зумеров. Привлечённые звёзды, короткие тексты, яркие детали и возможность подчеркнуть свою индивидуальность через проект — всё это мостики к аудитории.

Эмоции. В проекте Билайна реальные люди делились своими историями о том, как попались на уловки мошенников и потеряли миллионы рублей. Герои говорили о том, в чём стыдно признаться на широкую аудиторию. Такое не могло не зацепить.

Механизмов для продвижения проектов через креатив ещё много. Главное — не воспользоваться теми, которые разрушают концепт устойчивого проекта. О них мы написали здесь.

Компонент второй: лаконичность

Связь между проектами и ДНК бренда. Пример: расширение линейки экотоваров в Лемана ПРО.

Важные шаги:

  1. Создание стратегии требований к товарам с опорой на весь жизненный цикл продукции.
  2. Выбор ЦА:
  • Поставщики: производители товаров, которые могут сделать их экологичнее (более 3 000 поставщиков пересмотрели подход к работе).
  • Клиенты: люди, которых можно просветить на тему экологичных материалов и товаров.
  • Сотрудники: те, кто коммуницирует с поставщиками и покупателями.
3. Провели интервью с клиентами, чтобы оценить спрос и готовность к экологичному выбору товаров.
4. Коммуникация через POS-материалы и ценники для рассказа об экологичности товаров. Сделали это частью ребрендинга компании.
5. Сотрудничество с «Экологическим союзом» как со специалистом в теме экологичных материалов.

Выгода для Лемана ПРО и общества:

  1. Доля товаров с экологическими преимуществами выросла с 19,5% до 34%.
  2. Перевыполнение цели по охватам ребрендинга.
  3. Отстройка от конкурентов через предложение экологичных товаров. 
  4. Увеличение процента экологичных товаров для ремонта.
  5. Повышение процента поставщиков, которые получают сертификации и используют экологические материалы.
  6. Масштабная просветительская кампания на тему экологичного ремонта.

Компонент первый: смелость

Обсуждение табуированных или сложных тем. Пример: проект «Страшно важно» Lamoda и фонда «Тебе поверят» о сексуализированном насилии над детьми.

Важные шаги:

  1. Привлечение фонда как экспертов.
  2. Организация исследования, чтобы замерить и подсветить проблему. 
  3. Распространение информации о «правиле купальника»: лендинг, вебинары, карточки товаров.

Выгода для Lamoda и общества:

  1. Рост покупок товаров, участвующих в акции.
  2. Упоминание в СМИ, без бюджета на продвижение.
  3. Укрепление в позиции социально ответственного бренда.
  4. Более миллиона посещений лендинга.
  5. На 15% выросла осведомлённость о проблеме.
  6. Рост количества обращений в фонд «Тебе поверят» (видимость фонда и меньшее замалчивание проблемы).

4 компонента успешных ESG-проектов

Устойчивый маркетинг — это про многослойные проекты, которые становятся запоминающейся историей. Эксперт команды ЭкоТехнологий состоял в жюри маркетинговой премии E+ Awards (ранее Effie) в категории Impact и выделил несколько характеристик, которые объединяют кейсы-победители.
Нина Ильина,
эксперт по устойчивому развитию, экопросвещению и устойчивому маркетингу, член жюри премии E+ Awards (ex-Effie)
Вам понравилась статья?
Абстрактная фигура

У нас есть и другие статьи

Показать ещё

Хотите реализовать устойчивый проект со всеми компонентов, которые делают его успешным?

Оставьте свои контакты для бесплатной консультации