Нам 10 лет! Юбилейная платформа ЭкоТехнологий: читайте интервью, прогнозы и новости

Коммуникационные тренды

5. Ресайкл-коллекции: платье из фармацевтической упаковки «Эвалар»

В День Земли, 22 апреля 2025 года, фармацевтическая компания «Эвалар» и Алена Ахмадуллина запустили совместный арт-проект «Погружение в природу будущего». Партнёры провели модный показ, в центре которого было платье из ткани на основе переработанного пластика от упаковки продукции «Эвалар».
«Мы российский бренд и родились на Алтае — самом экологически чистом регионе страны, который определил весь жизненный путь компании. Для нас экологичность отношения к окружающей среде — это, по сути, любовь к своему дому, а платье — это символ возрождения, обновления и красоты. Этим проектом нам хотелось показать перерождение отслужившего пластика в экологический арт-объект», — прокомментировала Наталия Прокопьева, председатель совета директоров компании «Эвалар».
Ресайкл-коллекции: платье из фармацевтической упаковки «Эвалар»
Механика отлично подходит для экологически и социально ориентированных коллабораций брендов, однако креатив должен впечатлять. Для этого привлекают модных дизайнеров, а для промо используют лайфстайл медиа и инфлюенсеров.

6. Просвещение через культурный код

Бренды стараются ассоциировать себя с русской культурой и традициями. Один из последних громких кейсов — капсульная коллекция мерча «Вкусно и точка» с традиционными русскими мотивами: гулянья, морозы и авось. Мерч разобрали на Ozon за 4 часа.
Просвещение через культурный код
У креативной механики есть большой потенциал: не только обращаться к русским культурным традициям, но и через них привлекать к экологической и социальной проблематике, подчеркивая, например, богатство русской природы и коренных народов.

Креативные механики

1. Трек Яндекса «Эконелогично» с Антохой МС и другими артистами

В конце 2024 года Яндекс запустил первую большую коммуникационную кампанию в поддержку своих экологических инициатив. Ключевая идея: с помощью сервисов Яндекса легко внедрять экопривычки (например, найти на Картах пункты приёма отходов на переработку).

Все функции в сервисах Яндекса для экологичного образа жизни уже были собраны на сайте «Экологика». Для продвижения придумали кампанию «Эконелогично», частью которой стал одноимённый сингл Антохи МС, Beautiful Boys и "Хадн дадн" при поддержке «Яндекс Музыки». Голоса исполнителей озвучили вещи, которые нуждаются в переработке и экологичном отношении: пакеты, батарейки и др. Креативная механика обеспечила виральность экологической кампании.

2. «Футбол Помогает» РФС и «ЛизаАлерт»

Проект «Футбол Помогает» запустили Российский футбольный союз (РФС) и «ЛизаАлерт». На матчах Кубка России игроки выходили с ориентировками пропавших людей на футболках.

Большие охваты не всегда большие бюджеты: это пример выбора правильного партнёра и носителя при почти нулевом бюджете. Кампания охватила более 50 млн человек. К социальной проблематике удалось привлечь мужскую аудиторию, которую преимущественно составляют зрители футбольных матчей.
«Футбол Помогает» РФС и «ЛизаАлерт»

3. «Планета, непригодная для жизни» для «Дома с маяком»

Уникальный кейс: 6 рекламных агентств объединились, чтобы поддержать фонд и создать громкую коммуникационную кампанию в поддержку тяжелобольных детей.

Инсайтом стало то, что обычному человеку тяжело представить реальную жизнь неизлечимо больного. Креаторы создали кампанию, в которой сравнили существование здорового человека на других планетах с жизнью больных детей на Земле, и показали это через мультипликационный ролик.

4. Социалка Яндекса против стереотипов о женщинах за рулем

Проект «Отклеиваем стереотипы» Яндекса стремится разрушить устаревшие стереотипы о женщинах-водителях и привлечь их к работе в сфере такси.

Однако креатив основан на более широкой повестке: успешные женщины из разных профессий (например, космонавт и хирург) высмеивают абсурдность маркировки своей деятельности «туфелькой».

6 креативных механик для экологических и социальных кампаний

В мире, где каждый день появляются сотни новостей и постов, говорить об экологии и социальных проблемах становится всё сложнее. В таком потоке выделиться помогает только креатив — способность подавать информацию ярко и нестандартно, чтобы вызвать эмоцию. В «ЭкоТехнологиях» мы следим за трендами в экологических и социальных коммуникациях. Делимся с вами подборкой самых интересных кейсов.
Юля Николаева,
руководитель коммуникаций «ЭкоТехнологий»
Вам понравилась статья?
Абстрактная фигура

У нас есть и другие статьи

Хотите сделать бизнес более социально ответственным?

Оставьте свои контакты для бесплатной консультации