Фото пресс-службы «АБ ИнБев Эфес»
Иммерсивный аудиоспектакль-променад «Пластик на повторе» призван в креативном формате рассказать жителям Уфы о процессах переработки пластиковой упаковки и внедрении экологичных привычек в повседневную жизнь. Необычный экопросветительский проект организован компанией «СИБУР», лидером российского пивоваренного рынка «АБ ИнБев Эфес», и крупнейшей российской торговой сетью «Пятёрочка». Ключевым элементом спектакля стал уникальный интерактивный фотофандомат, разработанный при участии компании «ЭкоТехнологии», которая управляет крупной сетью BottleBank из более чем 200 фандоматов по всей России.
Иммерсивная постановка представляет собой синтез аудиотеатра, подкаста и прогулки по уфимским улицам, в рамках которой информация об ответственном отношении к окружающей среде органично интегрирована в ландшафт увлекательных городских историй и подана слушателю в интерактивной и лёгкой форме. Маршрут завершает фотофандомат, в который каждый может сдать пластиковую бутылку на переработке и взамен получить персонализированное фото.

О проекте «Пластик на повторе»
Азат Аскаров, министр торговли и услуг Республики Башкортостан: «Данный проект — яркий пример того, как бизнес, власть и общество могут вместе решать важные экологические задачи. Компании „АБ ИнБев Эфес“, „СИБУР“ и „Пятёрочка“ — лидеры своих отраслей в России, которые активно участвуют в развитии Башкортостана. И приятно, что для реализации этого значимого проекта они выбрали именно нашу столицу — Уфу. Формат иммерсивного спектакля — это инновационный способ донесения идей ответственного потребления, а готовность компаний, несмотря на масштаб деятельности, уделять внимание экологическим вопросам, заслуживает глубокого уважения. В республике мы целенаправленно поддерживаем такие инициативы, формирующие экологическую культуру и экономику замкнутого цикла. Уверен, проект станет мощным импульсом для внедрения полезных привычек у жителей и внесёт весомый вклад в будущее региона».
«АБ ИнБев Эфес» и «СИБУР» уже реализовали ряд cовместных проектов в сфере экологического просвещения, развития экономики замкнутого цикла и популяризации rPET-упаковки из переработанного пластика Vivilen. Спектакль стал следующим шагом партнёрства, в рамках которого компании продолжили работать над повышением уровня экологической грамотности среди россиян.
Андрей Ильин, главный инженер АО «Полиэф» (предприятие СИБУРа в Республике Башкортостан): «СИБУР последовательно реализует стратегию в области устойчивого развития и активно вносит вклад в формирование экономики замкнутого цикла в России. Мы взяли на себя амбициозную цель — перерабатывать не менее 600 тысяч тонн пластиковых отходов к 2030 году, включая как собственные инициативы, так и партнёрские проекты. Один из ярких примеров — производство гранулы Vivilen с добавлением переработанного пластика на предприятии „Полиэф“ в Башкирии. Благодаря запуску технологии, мы уже дали вторую жизнь более чем 3 миллиардам ПЭТ-бутылок. Сегодня мы с гордостью представляем новый проект „Пластик на повторе“, реализованный совместно с AB InBev Efes и сетью „Пятёрочка“ для жителей и гостей Уфы. Его цель — вовлечь в раздельный сбор отходов и переработку пластика больше жителей нашей страны. Искренне считаем, что для создания культуры ответственного отношения к отходам важно участие каждого человека».
Аделина Кузьмина, исполнительный директор «АБ ИнБев Эфес» в г. Уфе: «Как социально ответственная компания, мы видим своей миссией не только внедрение устойчивых практик на нашем производстве, но и экопросвещение жителей и гостей нашего города. Мы рады, что именно Башкортостан был выбран первым регионом для реализации такого важного комплексного проекта. Уверены, что аудиоспектакль, который мы подготовили совместно с нашими партнёрами, вдохновит людей на внедрение полезных привычек в свою жизнь, станет импульсом для формирования осознанного отношения к пластику и пластиковой упаковке и еще одним шагом на пути к экономике замкнутого цикла».

В 2025 году к проекту в качестве партнёра присоединилась сеть магазинов «Пятёрочка», которая ведет системную эффективную работу по повышению экологичности выпускаемой на рынок упаковки. Снижение воздействия на окружающую среду — часть глобальной ESG-стратегии Х5 Group и программы устойчивого развития «Пятёрочка с заботой».
Алина Юхневич, руководитель направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка»: «Чтобы экопривычки действительно прижились, важно не только создавать инфраструктуру и менять упаковку, но и говорить с людьми на языке, который им близок. И как раз искусство обладает особой силой вовлекать и говорить об ответственности без каких-либо шаблонов — через личную историю. Поэтому мы уверены, что спектакль поможет по-новому взглянуть на тему переработки и устойчивого потребления. А чем больше людей включатся в экологичный образ жизни, тем быстрее он станет нормой».
Фёдор Елютин, основатель независимой театрально-продюсерской компании «Импресарио»: «Пластик на повторе» — это не просто спектакль, это эксперимент в нашем формате, который позволяет нам исследовать новые горизонты театра. Мы надеемся, что зрители в Уфе получат не только удовольствие от аудио-театра, но и пищу для размышлений о том, как мы можем изменить мир к лучшему".
Сценарий иммерсивного спектакля создан и реализован театрально-продюсерской компанией импресāрио специально для жителей Уфы, а бесплатные показы будут проходить в городе 2 и 3 августа. Записаться на прогулку, а также узнать больше о необычной инициативе можно на сайте проекта «Пластик на повторе»: Кроме того, после официальных показов в августе аудиоспектакль будет размещён на лендинге проекта и на стриминговых платформах, где его сможет послушать каждый желающий, заинтересованный в экологичной повестке и современных культурных форматах.