Задача
Сплотить сотрудников и приобщить их к экоповестке.
Реализация
«ЭкоТехнологии» разработали командный квест по Москве. Участники двигались по маршрутному листу и знакомились с экоместами города, а отчёты о выполненных заданиях присылали модератору.
Результат
В квесте сотрудники узнали, как проверить экосертификацию товаров и где можно бесплатно налить воду в свою бутылку, сходили в экоцентр и магазин товаров без упаковки, а в конце попробовали новые блюда в веганском кафе, обсудили полученные знания и поделились впечатлениями.
Экоквест по городу для сотрудников крупной IT-компании
ЗадачаСоздать формат ежегодных мероприятий, приуроченных ко Дню защиты окружающей среды.
Реализация«ЭкоТехнологии» организовывают мероприятия для компании уже в течение четырёх лет.
2021−2022 годы — циклы вебинаров, сессии с экспертами, конкурсы и квизы.
2023−2024 годы — масштабные субботники для сотрудников московского офиса, просвещение участников через рассказы об истории мест уборок и заботе об окружающей среде.
Результат- К онлайн-мероприятиям подключалось более 500 сотрудников. Они участвовали в вебинарах и квизах
- Организовали конкурсы: бинго экопривычек и конкурс по экологичному расхламлению. Участники учились расхламлению, делая фотографии до и после, а также рассказывали, каким вещам удалось подарить вторую жизнь.
- В субботнике ежегодно участвовали более 200 сотрудников.
- В рамках субботника 2023 года высадили 100 деревьев, привели в порядок 33,5га рощи и очистили от сорняков сухой пруд размером 400 м².
- В 2024 году очистили прибрежные зоны рек в Подмосковье, собрали почти 2 тонны мусора.
Ежегодный корпоративный праздник AB InBev Efes
Задача Приобщить сотрудников к экоповестке и напомнить правила сортировки отходов
Реализация «ЭкоТехнологии» провели в московском офисе зелёную неделю с экоактивностями разных форматов. Выбрали главной темой всех мероприятий бережное отношение к одежде:
- Организовали вебинар «Расхламление: как экологично избавиться от лишнего».
- Устроили в офисе сбор ненужных вещей вместе с благотворительным фондом.
- Провели игру и организовали музей вторичных материалов. Самым активным участникам подарили чехлы для ноутбуков из переработанного текстиля.
Результат - За неделю собрали 30,5 кг одежды. После сортировки они отправились на разные нужды: 63% на переработку, 33% в благотворительные магазины, 3% на благотворительность, 1% на утилизацию.
- Сотрудники узнали больше о сортировке отходов.
- Мероприятия помогли развить программу «Зелёный офис».
Green Week для сотрудников московского офиса Авито
Задача
Внедрить практику диалога на ESG-тематику с сотрудниками, выявить лидеров движения.
Реализация
«ЭкоТехнологии» провели опрос интересов, создали ESG-академию на базе корпоративной платформы в MS Teams, интегрировали проект в план внутренних коммуникаций. Регулярно проходят вебинары, благотворительные акции, встречи экоклуба, праздники для детей, экскурсии. Ввели систему мотивации: участники получают баллы за активность и обменивают их на устойчивые подарки.
Результат
Разработали годовую программу ESG-академии для офиса и производства, донесли до сотрудников важность вовлечения в ESG-повестку. На основную платформу для общения подписались 91 сотрудник за месяц.
ESG-академия для крупной FMCG-компании
Задача Вовлечь сотрудников в глобальную ESG-повестку компании.
Реализация Экомарафон проводится ежегодно с 2021 года, с каждым разом повышалась сложность тем, знания участников марафона углублялись. Сначала сотрудники познакомились с простыми экопривычками, затем изучили политику компании по экономии ресурсов и приняли участие в конкурсе эссе о мифах экологии. В 2022 году помогли компании присоединить новые заводы к ESG-повестке.
Результат - Разработали комплексный подход: группа экомарафона на корпоративном портале, лендинг для проведения конкурсов, конкурсы по внедрению экопривычек, плакаты для производств, печатная газета для сотрудников, розыгрыш призов.
- Годовой результат: посты, опубликованные в рамках марафона на корпоративной платформе, получили 87 000 просмотров. 139 участников из 22 городов выполнили задания марафона.
Ежегодный экомарафон для сотрудников СИБУРа
Социально ответственные компании более привлекательны для сотрудников и соискателей. Зумеры и миллениалы, за которых разворачивается борьба на рынке труда, готовы сделать выбор в пользу устойчивой компании, даже если заработная плата будет меньше, выяснило исследование Школы управления Сколково «Молодое поколение как драйвер ESG-трансформации». Как это работает на практике — в подборке социальных и экопроектов «ЭкоТехнологий», направленных на укрепление HR-бренда и корпоративной культуры.
Развитие HR-бренда через устойчивое развитие