Задача Сеть магазинов «ВкусВилл» пришла к «ЭкоТехнологиям» с задачей разработать ещё один способ вовлечь покупателей в экологические проекты компании. Заказчик уже использовал другие варианты вовлечения: поощрение с помощью бонусов, интерактивные механики и геймификация.
Каждый покупатель-участник экопроектов попадает в сегмент «экологичный». Это помогает отслеживать интерес пользователей, тренды, влияние разных форматов на вовлечённость.
Фандоматы также позволяют повысить желание покупателей участвовать в экологических инициативах.
Команда проекта поставила перед собой две задачи:
- Вовлечь население в вопросы сбора и переработки отходов. Показать, что переработка действительно существует, и упростить процесс сдачи отходов. Для раздельного сбора нужно всего лишь прийти в магазин «ВкусВилла» или другую точку с фандоматом;
- Помочь заказчику увеличить лояльность пользователей благодаря бонусам за сданную тару.
Реализация Первые фандоматы установили в августе 2023 года. «ЭкоТехнологии» отвечают за производство и техническое обслуживание аппаратов, брендинг и логистику, включая вывоз отходов:
- Для каждого фандомата проводим ежемесячное техническое обслуживание, чтобы аппарат работал в штатном режиме. Если случается поломка, то оперативно её исправляем. Вторсырьё передается «ЭкоТехнологиями» на переработку через вывозящие компании, в том числе на собственный перерабатывающий завод в Твери.
- Фандоматы также интегрируем в мероприятия как возможность вовлечь население в сбор тары. Например, уже второй год в августе фандоматы стоят на большом фестивале «ВкусВилла» — «Фест Ест».
Результаты- Установили 15 фандоматов для заказчика. Сейчас аппараты можно найти в магазинах сети и общественных местах в 9 городах России: Екатеринбург, Иннополис, Ижевск, Москва, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Смоленск и Сочи.
- Вовлекли население городов в сбор. За год с установки фандоматов собрали более 70 000 объектов. За месяц собирается 5−10 тысяч единиц, из них больше половины пластиковых бутылок и флаконов.
- Повысили лояльность населения. Многие стали постоянными пользователями и регулярно сдают тару. Они отправляют новые штрихкоды, которых пока нет в списке тары. Или звонят в поддержку и сообщают, что мешок переполнен.
Решили задачи заказчика:
- ежемесячно более 70 000 покупателей вовлекаются в экологические проекты впервые, в том числе благодаря фандоматам;
- большинство вовлечённых в проекты покупателей являются амбассадорами бренда, при этом стоимость их привлечения в программу лояльности ниже;
- так как фандоматы стоят в самих магазинах, частота походов в них становится выше. Нужно прийти в магазин, чтобы сдать упаковку и получить бонусы.
Проект упомянули крупные СМИ (
Агентство Социальной Информации,
New Retail,
РБК).