Онлайн экомарафон для благотворительного фонда «Поколение АШАН»

Задача
Благотворительный фонд «Поколение АШАН» и команда «ЭкоТехнологий» решили создать образовательный продукт, который бы показал проблемы экологии и способы их решения, при этом в интересном формате для детей и подростков.

Проект поставил перед собой цель содействовать формированию экологических привычек и продвигать заботу об экологии среди воспитанников детских домов.

В рамках реализации экомарафона перед «ЭкоТехнологиями» стояли такие задачи:
  • Определить основные темы марафона.
  • Продумать формат уроков.
  • Подготовить материалы для каждого урока.
  • Разработать квиз для закрепления знаний по окончании марафона.

Реализация
2024 год
Команда экопросвещения «ЭкоТехнологий» разработала шесть интерактивных уроков. Каждый состоял из трёх частей: обзор экологической проблемы в видео, эксперимент для выполнения в классе, индивидуальное и командное домашнее задание. В детские дома заранее отправляли тематические наборы для экспериментов, например, с пластиковой бутылкой и хлопьями, которые получаются в результате переработки крышечки от нее. В конце Экомарафона участников ждал квиз для закрепления знаний.

Экоуроки проходили в формате детективного расследования. Эксперт по устойчивому развитию и просвещению «ЭкоТехнологий», Нина Ильина, был сыщиком, а дети выполняли роли помощников и помогали раскрывать экологические преступления. Учитель выступал куратором и получал заранее методические рекомендации. Для курса придумали и отрисовали персонажей, которые помогли создать лаконичный и весёлый сторителлинг.

В качестве тем занятий выбрали раздельный сбор отходов, загрязнение воды, шумовое и световое загрязнение. Эти проблемы раскрыли через просмотр видео, обсуждение и практическую работу в классе, творческие внеклассные задания. Дети рисовали экоплакаты, сочиняли стихотворения, снимали видео.

2025 год
В следующем году тематикой марафона стал путь супергероя. Дети использовали наработанный в прошлом опыт и помогали «неэкологичному человеку» исправиться. А в конце находили клад с главной суперсилой, которая помогает заботиться о природе и о себе.

«ЭкоТехнологии" разработали 8 видеоуроков, которые записала Ева Назарова, ассистент отдела просвещения. Темы были выбраны по итогам опроса интересов за 2024 год. Два урока снимались полностью в магазине АШАН, соведущим выступил сотрудник магазина. Добавили героя мальчика-подростка: эта группа составляет значительную часть воспитанников учреждений, так участникам было проще соотносить себя с персонажем.

Последний блок полностью посвятили вопросам психологии, тогда как раньше изучали только экологию: разобрались что такое тревожность, откуда она берется, как можно с ней бороться. Тема актуальна во всех сферах, а не только в экологической тревожности.

Переработали систему домашних заданий:
  1. Увеличили количество групповых заданий и выдавали их после каждого блока. Именно на них получили больший отклик в прошлом году.
  2. Ввели два задания для поэтапного выполнения на протяжении всего марафона: карту экомарафона и календарь экопривычек. Они сделали закрепление знаний и привычек более последовательным.
  3. Добавили механику преемственности знаний в уроке по раздельному сбору отходов: старшие воспитанники слушали урок и получали задание провести экологический квест для детей помладше. Так старшие дети лучше запоминали материал: чтобы передать знания младшим, им нужно было самим разобраться в вопросе и помочь получить знания младшим.
  4. Упростили форму подачи отчётности о домашних заданиях: теперь всё принимали через Яндекс Формы и публикации ВКонтакте.

Переработали систему подарков:
  • Добавили подарки-впечатления, а не только вещи. Это экологично и запомнится детям.
  • Активным детям в каждом учреждении дарили брендированный мешочек из переработанных материалов и набор для выращивания микрозелени. Лучшим учреждениям — организацию экскурсии или развлекательной поездки для детей. Всем — помощь с материальным обеспечением учреждений необходимым инвентарём.

Результаты
Экомарафон «Спасаем планету вместе!» длился в течение шести недель весной 2024 года и повторился в 2025 году.

За 2024 год:
  • В марафоне приняли участие 53 учреждения из 39 городов России.
  • Всего участвовало 1436 воспитаннников детских домов.
  • Самые яркие работы детей опубликовали на странице БФ «Поколение АШАН» во ВКонтакте.
  • Воспитанники детских домов научились сортировать отходы, сохранять чистоту водоёмов, а также оценивать влияние шумового и светового загрязнения на природу.
  • Проект вошёл в сборник ECR самых заметных ESG-инициатив 2024.

За 2025:
  • 54 детских дома из 42 городов.
  • Подготовлено 8 видеоуроков для участников.
  • Выполнено 9 домашних заданий.
  • Победители получили 162 экоподарка.
  • Воспитанники научились выбирать экологичную упаковку, разделять отходы и работать с тревожностью на тему экологии.
Онлайн экомарафон для благотворительного фонда «Поколение АШАН»
Задача
Благотворительный фонд «Поколение АШАН» и команда «ЭкоТехнологий» решили создать образовательный продукт, который бы показал проблемы экологии и способы их решения, при этом в интересном формате для детей и подростков.

Проект поставил перед собой цель содействовать формированию экологических привычек и продвигать заботу об экологии среди воспитанников детских домов.

В рамках реализации экомарафона перед «ЭкоТехнологиями» стояли такие задачи:
  • Определить основные темы марафона.
  • Продумать формат уроков.
  • Подготовить материалы для каждого урока.
  • Разработать квиз для закрепления знаний по окончании марафона.

Реализация
2024 год
Команда экопросвещения «ЭкоТехнологий» разработала шесть интерактивных уроков. Каждый состоял из трёх частей: обзор экологической проблемы в видео, эксперимент для выполнения в классе, индивидуальное и командное домашнее задание. В детские дома заранее отправляли тематические наборы для экспериментов, например, с пластиковой бутылкой и хлопьями, которые получаются в результате переработки крышечки от нее. В конце Экомарафона участников ждал квиз для закрепления знаний.

Экоуроки проходили в формате детективного расследования. Эксперт по устойчивому развитию и просвещению «ЭкоТехнологий», Нина Ильина, был сыщиком, а дети выполняли роли помощников и помогали раскрывать экологические преступления. Учитель выступал куратором и получал заранее методические рекомендации. Для курса придумали и отрисовали персонажей, которые помогли создать лаконичный и весёлый сторителлинг.

В качестве тем занятий выбрали раздельный сбор отходов, загрязнение воды, шумовое и световое загрязнение. Эти проблемы раскрыли через просмотр видео, обсуждение и практическую работу в классе, творческие внеклассные задания. Дети рисовали экоплакаты, сочиняли стихотворения, снимали видео.

2025 год
В следующем году тематикой марафона стал путь супергероя. Дети использовали наработанный в прошлом опыт и помогали «неэкологичному человеку» исправиться. А в конце находили клад с главной суперсилой, которая помогает заботиться о природе и о себе.

«ЭкоТехнологии" разработали 8 видеоуроков, которые записала Ева Назарова, ассистент отдела просвещения. Темы были выбраны по итогам опроса интересов за 2024 год. Два урока снимались полностью в магазине АШАН, соведущим выступил сотрудник магазина. Добавили героя мальчика-подростка: эта группа составляет значительную часть воспитанников учреждений, так участникам было проще соотносить себя с персонажем.

Последний блок полностью посвятили вопросам психологии, тогда как раньше изучали только экологию: разобрались что такое тревожность, откуда она берется, как можно с ней бороться. Тема актуальна во всех сферах, а не только в экологической тревожности.

Переработали систему домашних заданий:
  1. Увеличили количество групповых заданий и выдавали их после каждого блока. Именно на них получили больший отклик в прошлом году.
  2. Ввели два задания для поэтапного выполнения на протяжении всего марафона: карту экомарафона и календарь экопривычек. Они сделали закрепление знаний и привычек более последовательным.
  3. Добавили механику преемственности знаний в уроке по раздельному сбору отходов: старшие воспитанники слушали урок и получали задание провести экологический квест для детей помладше. Так старшие дети лучше запоминали материал: чтобы передать знания младшим, им нужно было самим разобраться в вопросе и помочь получить знания младшим.
  4. Упростили форму подачи отчётности о домашних заданиях: теперь всё принимали через Яндекс Формы и публикации ВКонтакте.

Переработали систему подарков:
  • Добавили подарки-впечатления, а не только вещи. Это экологично и запомнится детям.
  • Активным детям в каждом учреждении дарили брендированный мешочек из переработанных материалов и набор для выращивания микрозелени. Лучшим учреждениям — организацию экскурсии или развлекательной поездки для детей. Всем — помощь с материальным обеспечением учреждений необходимым инвентарём.

Результаты
Экомарафон «Спасаем планету вместе!» длился в течение шести недель весной 2024 года и повторился в 2025 году.

За 2024 год:
  • В марафоне приняли участие 53 учреждения из 39 городов России.
  • Всего участвовало 1436 воспитаннников детских домов.
  • Самые яркие работы детей опубликовали на странице БФ «Поколение АШАН» во ВКонтакте.
  • Воспитанники детских домов научились сортировать отходы, сохранять чистоту водоёмов, а также оценивать влияние шумового и светового загрязнения на природу.
  • Проект вошёл в сборник ECR самых заметных ESG-инициатив 2024.

За 2025:
  • 54 детских дома из 42 городов.
  • Подготовлено 8 видеоуроков для участников.
  • Выполнено 9 домашних заданий.
  • Победители получили 162 экоподарка.
  • Воспитанники научились выбирать экологичную упаковку, разделять отходы и работать с тревожностью на тему экологии.
Абстрактная фигура