Задача Благотворительный фонд «Поколение АШАН» и команда «ЭкоТехнологий» решили создать образовательный продукт, который бы показал проблемы экологии и способы их решения, при этом в интересном формате для детей и подростков.
Проект поставил перед собой цель содействовать формированию экологических привычек и продвигать заботу об экологии среди воспитанников детских домов.
В рамках реализации экомарафона перед «ЭкоТехнологиями» стояли такие задачи:
- Определить основные темы марафона.
- Продумать формат уроков.
- Подготовить материалы для каждого урока.
- Разработать квиз для закрепления знаний по окончании марафона.
Реализация Команда экопросвещения «ЭкоТехнологий» разработала шесть интерактивных уроков. Каждый состоял из трёх частей: обзор экологической проблемы в видео, эксперимент для выполнения в классе, индивидуальное и командное домашнее задание. В детские дома заранее отправляли тематические наборы для экспериментов, например, с пластиковой бутылкой и хлопьями, которые получаются в результате переработки крышечки от нее. В конце Экомарафона участников ждал квиз для закрепления знаний.
Экоуроки проходили в формате детективного расследования. Эксперт «ЭкоТехнологий» был сыщиком, а дети выполняли роли помощников и помогали раскрывать экологические преступления. Учитель выступал куратором и получал заранее методические рекомендации. Для курса придумали и отрисовали персонажей, которые помогли создать лаконичный и весёлый сторителлинг.
В качестве тем занятий выбрали раздельный сбор отходов, загрязнение воды, шумовое и световое загрязнение. Эти проблемы раскрыли через просмотр видео, обсуждение и практическую работу в классе, творческие внеклассные задания. Дети рисовали экоплакаты, сочиняли стихотворения, снимали видео.
РезультатыЭкомарафон «Спасаем планету вместе!» длился в течение шести недель весной 2024 года.
- В марафоне приняли участие 53 учреждения из 39 городов России.
- Всего участвовало 1436 воспитаннников детских домов.
- Самые яркие работы детей опубликовали на странице БФ «Поколение АШАН» во ВКонтакте.
- Воспитанники детских домов научились сортировать отходы, сохранять чистоту водоёмов, а также оценивать влияние шумового и светового загрязнения на природу.