ЗадачаКомпания AB InBev Efes планировала провести киберспортивный турнир для поддержки своего бренда энергетических напитков Volt Energy. Крупные турниры привлекают широкую аудиторию, и через культуру гейминга AB InBev Efes хотела продвигать экологические инициативы и бережное отношение к окружающей среде.
На этапе планирования команда задумалась, как сделать финал соревнования углеродно-нейтральным и стать первым представителем российского бизнеса, внедряющим подобную практику в организацию собственных брендовых мероприятий. Для воплощения идеи требовался экологический партнёр, которым и выступила компания «ЭкоТехнологии».
Перед нами стояла задача оценить углеродный след турнира: разработать методологию оценки, сделать расчёт, пройти процедуру верификации для заверения результатов и дальнейшего погашения выбросов привлечённым сертифицированным оператором.
Ключевыми экспертами проекта стали Ольга Стадник, руководитель Центра исследований EcoTechLab, и Нина Ильина, эксперт по устойчивому развитию и экопросвещению «ЭкоТехнологий».
РеализацияОценка углеродного следа Оценка углеродного следа и достижение углеродной нейтральности — всё более популярное направление в устойчивом развитии, однако пока не в полной мере регламентированное. Например, специализированных методологий и стандартов именно для мероприятий в российском и международном правовом поле нет.
Эксперты «ЭкоТехнологий» переработали существующие стандарты и адаптировали подход из оценки углеродного следа продукции, проследив всю цепочку подготовки и проведения мероприятия — от сбора участников до их возвращения в города проживания.
В ходе исследования команда «ЭкоТехнологий» выяснила, что основное влияние на углеродный след мероприятия оказывает транспорт: перемещение участников, организаторов и партнёров, перевозка оборудования и мебели, а также проживание и питание. А значит, снижению следа поможет оптимизация логистики.
Достижение углеродной нейтральности «ЭкоТехнологии» рекомендовали организаторам минимизировать углеродный след уже на этапе подготовки мероприятия: арендовать мебель и оборудования, выбрать локальных поставщиков, доставлять участников поездом вместо самолёта, закупить напитки в упаковке из переработанных материалов и так далее.
AB InBev Efes также неслучайно выбрала местом проведения турнира свой завод в Иваново. Помимо того, что именно на этой площадке осуществляется производство энергетического напитка Volt Energy, предприятие с 2021 года приобретает «зелёную» энергию из возобновляемых источников, поэтому выбросы от использованной электроэнергии были нивелированы. Такой подход позволил полностью реализовать технологические запросы турнира и одновременно снизить его влияние на окружающую среду.
Результат 2 июня на заводе AB InBev Efes в Иваново прошло первое в России углеродно-нейтральное соревнование по киберспорту Volt Green Energy Cup.
- «ЭкоТехнологии» разработали методологию оценки углеродного следа мероприятия, использовав международные стандарты расчета углеродного следа продукции и услуг. Это в том числе стандарты WRI/GHG Protocol, ГОСТ Р ИСО 14 067−2021 «Газы парниковые. Углеродный след продукции. Требования и руководящие указания по количественному определению», созданный на основе ISO 14 067:2018 «Greenhouse gases. Carbon footprint of products. Requirements and guidelines for quantification», а также коэффициенты из международно признанных баз данных, например, DEFRA.
- Благодаря расчётам удалось полностью компенсировать углеродный след кибертурнира. Компания СИБУР предоставила сертифицированные сокращения выбросов парниковых газов. Статус углеродно-нейтрального мероприятия подтвердила международная верификация аудиторской компании TÜV AUSTRIA Standards & Compliance, которая специализируется на оценке, сертификации и верификации в области защиты окружающей среды и климата.
- Проект получил широкое освещение в деловых, экологических, киберспортивных, маркетинговых и лайфстайл медиа: РБК, ESG World, Экология производства, Ecostandard Journal, Adindex, Hi-Tech Mail.ru, Gamer.ru, Maxim и др.
Планы Компания AB InBev Efes будет опираться на разработанную методологию оценки углеродного следа в будущих мероприятиях, стремясь сократить их воздействие на окружающую среду, а также делиться практикой с другими представителями социально ответственного бизнеса.