Комплексная программа обучения сотрудников по устойчивому развитию.

Задача

Крупная FMCG-компания с 800+ сотрудниками обратилась к «ЭкоТехнологиям» с запросом подключить сотрудников к ESG-повестке своего бизнеса:
  • Разработать и внедрить практику диалога на экосоциальные темы.
  • Выявить сотрудников, которые могут стать лидерами внутреннего ESG-движения.
  • Регулярно реализовывать просветительские и интерактивные форматы мероприятий.
  • Повысить осведомлённость сотрудников о деятельности компании в области ESG и устойчивых практиках.

Реализация

С августа 2024 года «ЭкоТехнологии» запустили комплексную просветительскую программу для сотрудников, она реализуется до декабря 2025 года.

Активности в рамках программы
  • Каждый месяц организуется несколько мероприятий для сотрудников. Форматы, реализованные за время работы:
  • 6 просветительских вебинаров. На встречах рассказывают, что такое устойчивое развитие, почему оно касается каждого и как эту тему поддерживает компания.
  • Интерактивы: игры и квесты для детей и родителей на Family Day, опросы сотрудников, новогодний квиз «Устойчивый год!», конкурс детского рисунка ко Дню воды, мастер-классы, сбор макулатуры. 
  • Экскурсия в экоцентр «Сборка».
  • Экоклуб, где в гибридном формате (очно+трансляция) сотрудники встречаются с двумя экспертами и в формате дискуссии разбирают темы экологичного образа жизни.

Внутрикорпоративный канал
Создана ESG-академия в формате канала на базе корпоративной платформы в MS Teams (основная площадка коммуникации сотрудников в компании). Проект интегрирован в план внутренних коммуникаций. 

Каждый месяц выбирается общая тема для публикаций. Ведётся помощь со всеми внутренними коммуникациями клиента на тему ESG. А именно: 
  • Подготовка и выпуск E-mail рассылки.
  • Вёрстка плакатов для досок объявлений и тейблтентов.
  • Разработка презентаций для плазм в столовых.
  • Создание презентаций ESG-директора для выступления на внутренних встречах с отчётами.
  • Адаптация пресс-релизов об ESG-проектах для канала в MS Teams.

Мотивационная программа
За участие во всех активностях сотрудники получают внутреннюю валюту «Листочки». Листочки можно обменять на экоподарки: вещи из вторсырья, товары из инклюзивной мастерской, наборы для выращивания микрозелени и другие.

Вызовы и решения
1. Коммуникации и согласования. В компании долгий и многоступенчатый цикл согласования любых материалов и инициатив. Команда сталкивается с ограничениями от отдела комплаенс, юристов и коммуникаторов.
Решения:
  • Вместе с менеджерами зафиксировали процесс согласования, а также сроки, необходимые каждому отделу для согласования.
  • Составили памятку с правилами и ограничениями, к которым нужно обращаться при разработке проекта.
  • Определили причины отказов от некоторых инициатив, чтобы понимать ограничения и учитывать их в будущих проектах.

2. Цели и планирование. Так как программа запускалась в первый раз, сложно было определить чёткие цели и задачи, а также зафиксировать KPI на год.
Решения:
  • Фиксировали промежуточные ожидания от заказчика.
  • На старте проекта провели опрос сотрудников и повторили его через год для замера изменений.
  • По итогам года подготовили глубокий отчёт о проделанной работе с оцифровкой показателей, которые помогут установить KPI на следующий год.

3. Организация работы. В компании строгие ограничения по использованию сторонних ресурсов.
Решения:
  • Получили 2 аккаунта внутри организации для работы.
  • Перенесли обмен всеми материалами в облачное хранилище клиента, чтобы не использовать внешние ссылки.
  • Использовали MS Teams как основной канал коммуникации и освоить работу в нём. Это единственный разрешённый в компании мессенджер.

Результат

Разработали годовую программу ESG-академии для офиса и производства.
  • На основную платформу для общения подписалось 135 человек за 9 месяцев (16.8% от общего числа сотрудников и 27% от имеющих доступ в MS Teams).
  • Больше трети (37,1%) сотрудников вовлеклись в программу.
  • 31% посетил хотя бы одно мероприятие. 65,3% участников хотя бы раз пришли повторно.
  • Мотивационная программа охватила 25,5%.
Перед началом обучения и по итогам 8 месяцев проводили опросы сотрудников. Результаты:
  • На 18 п.п. выросла доля сотрудников, придерживающихся экологического образа жизни.
  • 25% опрошенных отметили влияние ESG Academy на внедрение экопривычек.
  • 21% сотрудников начали помогать фондам и интересоваться данной темой благодаря подписке на ESG Academy.
  • На 42% выросли знания сотрудников о сокращении воды.
  • На 28 п.п. выросли знания о российских ESG-инициативах.
  • 58% опрошенных оценили свои знания на 7+ из 10.
  • 97% знакомы хотя бы с одним ESG-направлением компании.

ESG-академия для крупной FMCG-компании

Абстрактная фигура