С августа 2024 года «ЭкоТехнологии» запустили комплексную просветительскую программу для сотрудников, она реализуется до декабря 2025 года.
Активности в рамках программы- Каждый месяц организуется несколько мероприятий для сотрудников. Форматы, реализованные за время работы:
- 6 просветительских вебинаров. На встречах рассказывают, что такое устойчивое развитие, почему оно касается каждого и как эту тему поддерживает компания.
- Интерактивы: игры и квесты для детей и родителей на Family Day, опросы сотрудников, новогодний квиз «Устойчивый год!», конкурс детского рисунка ко Дню воды, мастер-классы, сбор макулатуры.
- Экскурсия в экоцентр «Сборка».
- Экоклуб, где в гибридном формате (очно+трансляция) сотрудники встречаются с двумя экспертами и в формате дискуссии разбирают темы экологичного образа жизни.
Внутрикорпоративный каналСоздана ESG-академия в формате канала на базе корпоративной платформы в MS Teams (основная площадка коммуникации сотрудников в компании). Проект интегрирован в план внутренних коммуникаций.
Каждый месяц выбирается общая тема для публикаций. Ведётся помощь со всеми внутренними коммуникациями клиента на тему ESG. А именно:
- Подготовка и выпуск E-mail рассылки.
- Вёрстка плакатов для досок объявлений и тейблтентов.
- Разработка презентаций для плазм в столовых.
- Создание презентаций ESG-директора для выступления на внутренних встречах с отчётами.
- Адаптация пресс-релизов об ESG-проектах для канала в MS Teams.
Мотивационная программаЗа участие во всех активностях сотрудники получают внутреннюю валюту «Листочки». Листочки можно обменять на экоподарки: вещи из вторсырья, товары из инклюзивной мастерской, наборы для выращивания микрозелени и другие.
Вызовы и решения1. Коммуникации и согласования. В компании долгий и многоступенчатый цикл согласования любых материалов и инициатив. Команда сталкивается с ограничениями от отдела комплаенс, юристов и коммуникаторов.
Решения:
- Вместе с менеджерами зафиксировали процесс согласования, а также сроки, необходимые каждому отделу для согласования.
- Составили памятку с правилами и ограничениями, к которым нужно обращаться при разработке проекта.
- Определили причины отказов от некоторых инициатив, чтобы понимать ограничения и учитывать их в будущих проектах.
2. Цели и планирование. Так как программа запускалась в первый раз, сложно было определить чёткие цели и задачи, а также зафиксировать KPI на год.
Решения:
- Фиксировали промежуточные ожидания от заказчика.
- На старте проекта провели опрос сотрудников и повторили его через год для замера изменений.
- По итогам года подготовили глубокий отчёт о проделанной работе с оцифровкой показателей, которые помогут установить KPI на следующий год.
3. Организация работы. В компании строгие ограничения по использованию сторонних ресурсов.
Решения:
- Получили 2 аккаунта внутри организации для работы.
- Перенесли обмен всеми материалами в облачное хранилище клиента, чтобы не использовать внешние ссылки.
- Использовали MS Teams как основной канал коммуникации и освоить работу в нём. Это единственный разрешённый в компании мессенджер.