Благотворительный фонд «Поколение АШАН» совместно с компанией «ЭкоТехнологии» организовали образовательный экологический онлайн марафон «Спасаем планету вместе!». Его цель — содействие формированию экологических привычек и продвижение заботы об экологии среди воспитанников детских домов. В Экомарафоне приняли участие 53 учреждения из 39 городов России — всего 1436 детей.
БФ «Поколение АШАН» компании АШАН Ритейл Россия стремился создать образовательный продукт, который бы показал проблемы экологии и способы их решения, при этом в интересном формате для детей и подростков.
Команда экопросвещения «ЭкоТехнологий» разработала шесть интерактивных уроков. Каждый состоял из трёх частей: обзор экологической проблемы в видео, эксперимент для выполнения в классе, индивидуальное и командное домашнее задание. В детские дома заранее отправляли тематические наборы для экспериментов, например, с пластиковой бутылкой и хлопьями, которые получаются в результате переработки крышечки от нее. В конце Экомарафона участников ждал квиз для закрепления знаний.
Команда экопросвещения «ЭкоТехнологий» разработала шесть интерактивных уроков. Каждый состоял из трёх частей: обзор экологической проблемы в видео, эксперимент для выполнения в классе, индивидуальное и командное домашнее задание. В детские дома заранее отправляли тематические наборы для экспериментов, например, с пластиковой бутылкой и хлопьями, которые получаются в результате переработки крышечки от нее. В конце Экомарафона участников ждал квиз для закрепления знаний.
«Деятельность Благотворительного фонда „Поколение АШАН“, чья миссия — улучшение качества жизни детей и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является частью стратегии устойчивого развития АШАН Ритейл Россия. Мы фокусируемся на здоровом питании, осознанном потреблении, экологической культуре и инклюзии. В рамках своей ESG-стратегии „АШАН“ в том числе борется с пластиковым загрязнением. Так в 2023 году компания передала на переработку 37 538,95 тонн отходов из магазинов, а 80% продукции „АШАН“ продается в пригодном для переработки пластике. Через деятельность Фонда мы рассказываем о серьезных проблемах доступным языком и важности сохранения окружающей среды и рациональном потреблении ресурсов. Здорово, что к нашей миссии присоединилось так много детей из разных уголков страны», — прокомментировала Юлия Трубицына, директор Благотворительного фонда «Поколение АШАН».
Экоуроки проходили в формате детективного расследования. Эксперт «ЭкоТехнологий» был сыщиком, а дети выполняли роли помощников и помогали раскрывать экологические преступления. Учитель выступал куратором и получал заранее методические рекомендации. Для курса придумали и отрисовали персонажей, которые помогли создать лаконичный и весёлый сторителлинг.
Нина Ильина, эксперт по устойчивому развитию и экопросвещению «ЭкоТехнологий»: «Чем моложе поколения, тем с большим количеством экологических проблем им придётся столкнуться. Поскольку воспитанники детских домов чувствуют себя менее защищёнными в этом мире, то тревога по поводу дисбаланса в нём может влиять на них сильнее. Поэтому во время марафона мы рассказали детям не только об экологических проблемах, но и о решениях, частью которых они могут стать. Мы верим, что с этими знаниями они пойдут во взрослый мир и будут понимать, что сложности важно разобрать и изучить».
Раздельный сбор отходов, загрязнение воды, шумовое и световое загрязнение стали главными темами, которые раскрыли через просмотр видео, обсуждение и практическую работу в классе, творческие внеклассные задания. Дети рисовали экоплакаты, сочиняли стихотворения, снимали видео. Самые яркие работы были опубликованы на странице БФ «Поколение АШАН» во ВКонтакте.
Экомарафон «Спасаем планету вместе!» длился в течение шести недель весной 2024 года. Дети перенесли знания на практику, поняли причины, последствия и возможные пути решения экологических проблем. Научились сортировать отходы, сохранять чистоту водоемов, а также оценивать влияние шумового и светового загрязнения на природу.
Экомарафон «Спасаем планету вместе!» длился в течение шести недель весной 2024 года. Дети перенесли знания на практику, поняли причины, последствия и возможные пути решения экологических проблем. Научились сортировать отходы, сохранять чистоту водоемов, а также оценивать влияние шумового и светового загрязнения на природу.