Результат

  • В проекте участвовали 25 человек: 14 в первую смену и 11 во вторую.
  • Все дети завершили обучение. Вместе с организаторами они:
  • посетили «Музей счастливого детства»;
  • придумали и использовали свою систему раздельного сбора отходов;
  • изготовили домики для насекомых;
  • исследовали безбарьерную среду «Национальной библиотеки»;
  • научились экологично выбирать продукты.
  • В начале и конце проекта участники 1 смены проходили опрос. По его результатам оценили успешность программы.
  • Какой мусор попадает на мусорный полигон: 75% ответили правильно до начала —> 100% после.
  • Можно ли уменьшить мусор на полигонах: 33% —> 91%.
  • Какой из предметов нельзя сдать на переработку: 25% —> 100%.
  • Влияет ли исчезновение какого-то вида животных на жизнь людей: 66% —> 100%.
  • О проекте писали региональные ресурсы: Министерство образования и науки республики Татарстан, Официальный портал органов местного самоуправления города Казани, Стратегия развития Казанки, Парки и скверы Казани.

Реализация

Проект прошёл на весенних школьных каникулах. Дети посещали занятия в две смены: с 9:00 до 13:00 и с 15:00 до 19:00.

Команда разработала шестидневную программу обучения.
  • 1 день: Жизненный цикл вещей — откуда берутся вещи и что происходит с ними после использования? 
  • 2 день: Переработка — как правильно сортировать отходы и давать им вторую жизнь? 
  • 3 день: Биоразнообразие — зачем сохранять разнообразие видов растений и животных? 
  • 4 день: Социальная экономичность — как поддерживать людей с разными потребностями и создавать инклюзивную среду? 
  • 5 день: Экологичное питание — как выбирать продукты, которые полезны для планеты и для нас? 
  • 6 день: Итоги и забота о себе — обсуждение полученных знаний и навыков, время для рефлексии и отдыха.

Особенности реализации
  • У детей в 9−10 лет сохраняется потребность в игровых видах деятельности, желание признания и подтверждения успехов. В рамках проекта команде важно было совместить особенности детского развития с выбранными темами. Найти такие форматы, которые включили бы участников в обучающий процесс органично. Было важно, чтобы участники не просто слушали уроки в «Экостанции», а впитывали знания через опыт и проводили время на природе, которую «ЭкоТехнологии» мотивируют беречь.
  • Итоговые форматы: мини-лекции, мини-викторины, подвижные игры, игры-симуляции, мастер-классы, экскурсии, дискуссии, просмотр мультфильма, исследование.
  • Одной из тем стала инклюзия, она может стать чувствительной для любой аудитории. Необходимо было сделать так, чтобы обсуждение заинтересовало детей, но не отпугнуло негативными примерами. Наоборот, заинтересовала их возможными решениями.
  • Для знакомства с этой темой команда проекта решила показать мультфильм, где главными героями выступили дети с инвалидностью. Важно было вместе с участниками обсудить их чувства, мысли и предложения. Чтобы выбрать понятное и не слишком трагичное видео, отправили варианты сотрудникам «ЭкоТехнологий» и попросили посмотреть вместе с детьми. Получив обратную связь, выбрали мультфильм «Про Диму» от анимационной студии «Паровоз». Видео показывает непривычную для детей ситуацию, но при этом объясняет, что всё зависит от отношения к ней: каждый может стать ключом к переменам.

Задача

«ЭкоТехнологии» решили реализовать обучающий проект на базе «Экостанции» в Казани. Он был разработан для детей в возрасте 9−10 лет и ставил целью сформировать у участников экологическое мышление по отношению к окружающей среде, себе и другим людям.

В рамках проекта стояли задачи:
  • Подобрать форматы работы с детьми так, чтобы они носили и обучающий, и развлекательных характер.
  • Сформировать программу обучения.
  • Подготовить методические материалы для проведения занятий и игр.

Детский просветительский проект «Экогерои»

Абстрактная фигура