Публикации (на 10 лет)

Тихий четверг и коины за обучение: 10 фишек корпоративной культуры «ЭкоТехнологий»

Как построить сильную корпоративную культуру? Вопрос, над которым постоянно ломают голову HR-специалисты. За 10 лет компании «ЭкоТехнологии» удалось создать мощный HR-бренд, показатели которого на 10% выше среднерыночных, по данным Happy Job. Алёна Казакова, HR-лидер «ЭкоТехнологий», к юбилею компании рассказывает о наших инструментах и форматах развития корпоративной культуры, а также технологических механиках, которые помогают это реализовывать.

1. Тихий четверг: день без звонков

В четверг мы не ставим встречи (кроме экстренных ситуаций), чтобы сосредоточенно поработать над вдумчивыми задачами, не отвлекаясь на звонки. Такая практика сохраняет ресурсы команды к концу недели, а глобально минимизирует риски выгорания.

По четвергам коллеги также могут посвятить время своему профессиональному развитию и обучению. Это так называемый «библиотечный» час на изучение обучающей литературы, подкастов и видео.

2. Рэндом кофе: неформальные встречи сотрудников

Даже в нашей небольшой команде из 35 человек не все коллеги регулярно работают друг с другом в проектах. Для усиления кросс-функционального взаимодействия мы запустили регулярные встречи сотрудников из разных отделов за чашкой кофе. При этом сотрудники, находящиеся в декретном отпуске, тоже участвуют и, таким образом, не теряют связь с компанией.

Механику Рэндом кофе реализовали через внутрикорпоративного телеграм-бота: каждый квартал в нём появляется анонс новой серии встреч, при желании сотрудник подтверждает свой интерес, а бот назначает и уведомляет пары.

3. Отложенные сообщения после 20:00 и до 8:00

Для поддержки work&life баланса мы ввели практику отложенных сообщений в рабочей почте и мессенджерах. Рабочая коммуникация (кроме нештатных ситуаций) не приветствуется с 20:00 и до 8:00, чтобы оставлять вечер свободным от работы пространством.

4. Поздравление с годовщинами работы в компании

Треть сотрудников «ЭкоТехнологий» работают в компании более 5 лет. И мы празднуем каждый год работы в команде в групповом рабочем чате. С 2024 года поздравления коллегам отправляет наш внутрикорпоративный бот — так мы автоматизировали процесс ведения календаря и напоминаний.

5. Новости недели от команд

Каждую пятницу в конце рабочего дня мы делимся ключевыми результатами недели. Это позволяет нам в высоком темпе успевать отмечать маленькие победы, радоваться успехам коллег, оставаться в общем поле и уходить на выходные в прекрасном настроении. И теперь вы знаете, что если вы согласовали какой-то проект, то на нём будет много лайков в нашем внутреннем чате!

6. Внутренняя валюта «смарткоин»

Мы активно следим за трендами и стараемся вписать их в наши внутренние процессы, и геймификация не исключение. В 2023 году мы впервые запустили систему SmartCoin для повышения мотивации сотрудников к обучению и развитию.

Назвали её по аналогии с BottleCoin — нашей программой лояльности за сдачу упаковки в фандоматы BottleBank.

Система позволяет сотрудникам набирать коины за участие в мероприятиях обучения и развития. Потом их можно обменять на приятные подарки из «магазина». Например, прошёл марафон по тайм-менеджменту — получил премиум-подписку в Телеграм или абонемент Литрес.

Недавно мы внедрили в магазин SmartCoin ещё и поддержку талантов: сотрудники могут обменять накопленные смарткоины на банановый кекс по фирменному рецепту или урок танцев от коллег.

7. Полезник с рабочими ошибками, кейсами и лайфхаками

Два года назад мы завели внутренний канал с лёрнингами и стали собирать там узкие места в проектах, рабочие ошибки и способы их не допустить в будущем. Изначально канал так и назывался — Ошибник.

Теперь Полезник объединяет больше кейсов и лайфхаков, а также оперативную информацию об изменениях на корпоративных платформах и даже календарь недели в компании. В общем, Полезник стал отличным инструментов поддержки единого информационного поля.

8. Идейник

Вся команда активно участвует в достижении годовых целей компании. Для того, чтобы новые идеи для их достижения не терялись, мы организовали базу идей в нашем таск-менеджере.

Там можно не просто оставить своё предложение, но и обсудить с коллегами и найти команду для реализации. Инструмент оказался эффективным, потому что большинство идей после стадии апробации со временем переходят в статус рабочих проектов и задач.

9. Креативный комитет

Когда у нас возникают нестандартные задачи из серии «придумать инсталляцию из вторсырья», мы собираем Креативный комитет в формате встречи или обсуждения в чате. При обсуждении брифов удаётся собрать много креативных свежих идей для проектов, а параллельно развивать креативное мышление, насмотренность и кросс-функциональное взаимодействие.

10. Участие сотрудников в формировании миссии

К формулировке новой миссии компании мы привлекли сотрудников. Этот процесс состоял из двух этапов: серия креативных брейнштормов и конкурс идей. Коллеги внесли не только интеллектуальный вклад, но и выложили на юбилей компании панно из миссии, которое теперь украшает наш офис.