Задача Большие мероприятия оставляют после себя экослед — это неизбежно. Бренд высокотехнологичных моторных топлив G-Drive, представленный на сети АЗС «Газпромнефть», поставил перед «ЭкоТехнологиями» задачу по сокращению количества отходов на ралли «Шелковый путь 2023».
Нам нужно было в короткие сроки (около недели) создать инфраструктуру для раздельного сбора отходов, чтобы в дальнейшем их переработать. География охватывала 5 городов: Казань, Уфа, Липецк, Самара и Москва.
Результат «ЭкоТехнологии» организовали с G-Drive пункты сбора пластиковых бутылок и алюминиевых банок в технических городках ралли. Установили баки для сбора отходов, нашли кураторов-экспертов для экопросветительской работы на месте и привлекли проверенных переработчиков.
Всего собрали более 3500 единиц использованной упаковки для переработки. Это более 100 кг пластика и 5 кг алюминия.
Важную роль в достижении наших целей сыграло экопросвещение: оно помогло собрать больше качественного вторсырья. Также мы рассказали о раздельном сборе отходов широкой аудитории, которая в будущем сможет перенять эту экопривычку.
По завершении марафона собранное вторсырье передали на переработку региональным лицензированным заводам. Дальше отходы получат вторую жизнь — пластик в производстве синтетического волокна и утеплителя, алюминий в качестве стройматериалов и велосипедов.
Задача Большие мероприятия оставляют после себя экослед — это неизбежно. Бренд высокотехнологичных моторных топлив G-Drive, представленный на сети АЗС «Газпромнефть», поставил перед «ЭкоТехнологиями» задачу по сокращению количества отходов на ралли «Шелковый путь 2023».
Нам нужно было в короткие сроки (около недели) создать инфраструктуру для раздельного сбора отходов, чтобы в дальнейшем их переработать. География охватывала 5 городов: Казань, Уфа, Липецк, Самара и Москва.
Результат «ЭкоТехнологии» организовали с G-Drive пункты сбора пластиковых бутылок и алюминиевых банок в технических городках ралли. Установили баки для сбора отходов, нашли кураторов-экспертов для экопросветительской работы на месте и привлекли проверенных переработчиков.
Всего собрали более 3500 единиц использованной упаковки для переработки. Это более 100 кг пластика и 5 кг алюминия.
Важную роль в достижении наших целей сыграло экопросвещение: оно помогло собрать больше качественного вторсырья. Также мы рассказали о раздельном сборе отходов широкой аудитории, которая в будущем сможет перенять эту экопривычку.
По завершении марафона собранное вторсырье передали на переработку региональным лицензированным заводам. Дальше отходы получат вторую жизнь — пластик в производстве синтетического волокна и утеплителя, алюминий в качестве стройматериалов и велосипедов.
Задача«ЭкоТехнологии» привлекли в качестве экспертов для разработки совместно с ECR и бизнесом Рекомендаций устойчивой транспортной упаковки для компаний и ритейлеров, которые продают товары онлайн.
Необходимо было проанализировать российскую отрасль обработки и утилизации разной упаковки. На основе этих выводов определить меры, которые помогут сократить количество отходов от быстрорастущего рынка доставки.
РезультатК рабочей группе исследования присоединились Ольга Стадник, руководитель Центра исследований EcoTechLab, и Равиль Фехретдинов, директор по R&D. Эксперты разобрали разные аспекты устойчивости упаковки и составили навигацию по её типам и материалам.
Обладая собственными перерабатывающими мощностями в рамках группы EcoPartners, мы в первую очередь оценивали полимерные материалы, которые используются в дистанционной торговле. Рассматривали их с точки зрения перерабатываемости и собираемости.
Благодаря исследованию теперь проще выбрать функциональную упаковку для доставки с оптимальной перерабатываемостью.
Внешняя транспортная упаковка:
Лучшее решение → Короб, конверт (меллер) из гофрокартона 20 PAP любой марки
Следует избегать → Короба из композитных материалов, покрытие лаком, ламинация более 15% от массы упаковки
Пакеты для доставки:
Лучшее решение → Курьерский (сейф) пакет 04 LDPE (04 ПВД), пакет с вырубными ручками 04 LDPE (04 ПВД)
Следует избегать → Двухслойные бумажные конверты с воздушно пупырчатой пленкой, пакеты из компостируемых материалов, изделия с оксоразлагаемыми добавками
Задача «ЭкоТехнологии» привлекли в качестве экспертов для разработки совместно с ECR и бизнесом Рекомендаций устойчивой транспортной упаковки для компаний и ритейлеров, которые продают товары онлайн.
Необходимо было проанализировать российскую отрасль обработки и утилизации разной упаковки. На основе этих выводов определить меры, которые помогут сократить количество отходов от быстрорастущего рынка доставки.
Результат К рабочей группе исследования присоединились Ольга Стадник, руководитель Центра исследований EcoTechLab, и Равиль Фехретдинов, директор по R&D. Эксперты разобрали разные аспекты устойчивости упаковки и составили навигацию по её типам и материалам.
Обладая собственными перерабатывающими мощностями в рамках группы EcoPartners, мы в первую очередь оценивали полимерные материалы, которые используются в дистанционной торговле. Рассматривали их с точки зрения перерабатываемости и собираемости.
Благодаря исследованию теперь проще выбрать функциональную упаковку для доставки с оптимальной перерабатываемостью.
Внешняя транспортная упаковка:
Лучшее решение → Короб, конверт (меллер) из гофрокартона 20 PAP любой марки
Следует избегать → Короба из композитных материалов, покрытие лаком, ламинация более 15% от массы упаковки
Пакеты для доставки:
Лучшее решение → Курьерский (сейф) пакет 04 LDPE (04 ПВД), пакет с вырубными ручками 04 LDPE (04 ПВД)
Следует избегать → Двухслойные бумажные конверты с воздушно пупырчатой пленкой, пакеты из компостируемых материалов, изделия с оксоразлагаемыми добавками
Велопарковки из переработанных аэрозольных баллонов Unilever
Задача Перед «ЭкоТехнологиями» стояла задача — вовлечь в замкнутый цикл нестандартные отходы упаковки Unilever. К ней относятся алюминиевые флаконы от дезодорантов, лака для волос и других средств по уходу за собой.
Результат В 2022 году «ЭкоТехнологии» запустили для Unilever сбор аэрозольных баллонов в 20 магазинах «Перекрёсток» в Санкт-Петербурге. На первом этапе проекта (за 11 месяцев) получили от потребителей на переработку более 800 кг баллонов.
Половина из собранного вторсырья отправилась (вместо мусорных полигонов) на производство 6 велопарковок у магазинов «Перекрёсток» в Санкт-Петербурге. Остальное собранное вторсырьё переработали в другие полезные элементы инфраструктуры.
Для производства одной велопарковки понадобилось около 50 кг сырья. Это порядка 950 аэрозольных баллонов.
Вернуться обратно
Велопарковки из переработанных аэрозольных баллонов Unilever
Задача Перед «ЭкоТехнологиями» стояла задача — вовлечь в замкнутый цикл нестандартные отходы упаковки Unilever. К ней относятся алюминиевые флаконы от дезодорантов, лака для волос и других средств по уходу за собой.
Результат В 2022 году «ЭкоТехнологии» запустили для Unilever сбор аэрозольных баллонов в 20 магазинах «Перекрёсток» в Санкт-Петербурге. На первом этапе проекта (за 11 месяцев) получили от потребителей на переработку более 800 кг баллонов.
Половина из собранного вторсырья отправилась (вместо мусорных полигонов) на производство 6 велопарковок у магазинов «Перекрёсток» в Санкт-Петербурге. Остальное собранное вторсырьё переработали в другие полезные элементы инфраструктуры.
Для производства одной велопарковки понадобилось около 50 кг сырья. Это порядка 950 аэрозольных баллонов.
Вернуться обратно
Переработка сложных отходов
Задача Нам нужно было с нуля внедрить раздельный сбор отходов в ресторанах быстрого питания «Макдоналдс», согласно глобальной корпоративной стратегии устойчивого развития «Масштаб во благо». Сложность состояла в том, что предстояло не только собрать, но и переработать многослойную и сложно перерабатываемую упаковку.
Результат Пилотный проект по разделению отходов на предприятиях сети стартовал в 2019 году. «ЭкоТехнологии» забирали на переработку бумажные и пластиковые отходы из 14 точках в Москве, Московской области и Туле.
Сначала разработали рекомендации по оформлению контейнеров и визуальных материалов на стендах и подносах. Затем эксперты провели обучение для персонала. Во время запуска проекта посетителям и сотрудникам помогали опытные координаторы.
Пластиковые отходы перерабатывали на собственном заводе в Твери (сейчас TotalCycle, ранее Тверской Завод Вторичных Полимеров), а бумажные — передавали лицензированным перерабатывающим заводам-партнёрам. Во время пилотного проекта тестировали технологии переработки сложных бумажных отходов с ламинацией.
Вернуться обратно
Переработка сложных отходов
Задача Нам нужно было с нуля внедрить раздельный сбор отходов в ресторанах быстрого питания «Макдоналдс», согласно глобальной корпоративной стратегии устойчивого развития «Масштаб во благо». Сложность состояла в том, что предстояло не только собрать, но и переработать многослойную и сложно перерабатываемую упаковку.
Результат Пилотный проект по разделению отходов на предприятиях сети стартовал в 2019 году. «ЭкоТехнологии» забирали на переработку бумажные и пластиковые отходы из 14 точках в Москве, Московской области и Туле.
Сначала разработали рекомендации по оформлению контейнеров и визуальных материалов на стендах и подносах. Затем эксперты провели обучение для персонала. Во время запуска проекта посетителям и сотрудникам помогали опытные координаторы.
Пластиковые отходы перерабатывали на собственном заводе в Твери (сейчас TotalCycle, ранее Тверской Завод Вторичных Полимеров), а бумажные — передавали лицензированным перерабатывающим заводам-партнёрам. Во время пилотного проекта тестировали технологии переработки сложных бумажных отходов с ламинацией.
Вернуться обратно
Хотите сделать бизнес экологичнее?
Оставьте свои контакты для бесплатной консультации
Консультация
Хотите сделать бизнес экологичнее?
Оставьте свои контакты для бесплатной консультации